Защита прав потребителей

Ваши права требуется защищать в следующих случаях:

потреб4

  • выявлены недостатки у приобретенных Вами товаров, в том числе заводской брак, и продавец не признает свою вину;
  • заказанные Вами услуги или работы выполнены некачественно и не добросовестно;
  • нарушены сроки выполнения работ и оказания услуг (в том числе начало, и окончание работ и услуг);
  • продавцом предоставлена недостоверная информации о свойствах товаров;
  • нарушены сроки доставки товара, правила безопасности во время транспортировки, причинен вред уже оплаченной покупке в процессе ее перевозки;
  •  затягиваются сроки устранения недостатка товара или услуги;
  • нарушен порядок проведения ремонтных работ (в том числе и сроки ремонта в соответствии с законодательством),  получен отказ от технического обслуживания товара, либо техническое обслуживание проведено недобросовестно, и т.д

Обратившись ко мне за помощью, Вы получите:

  • грамотную правовую консультацию по факту нарушения ваших интересов,оценку перспектив решения спора;потреб5
  • оформление претензии относительно выявленных дефектов товара;
  • содействие в переговорах, участие в досудебном урегулировании конфликтной ситуации;
  • правовую экспертизу документов;
  • сбор необходимых доказательств для судебного разбирательства;
  • подготовка и подача процессуальных документов (исковое заявление, отзыв, возражение, ходатайства и др.);
  • представительство интересов доверителя в суде;
  • составление и подача апелляционной (кассационной, надзорной) жалобы.

Без названия (1)

 

 

 


Советы покупателям

Если вы приобрели в магазине товар и обнаружили в нем недостаток.

Совет № 1:   Не спешите бежать в суд, даже если вам наобещают «стопроцентный выигрыш».

Во-первых, задумайтесь, факт недостатка еще предстоит доказать. Доказывать придется Вам, поскольку вы ссылаетесь на недостаток товара. «Осмотры специалистов», которыми как правило пользуются покупатели за пару тысяч рублей, не являются экспертизой по смыслу гражданского судопроизводства. Товароведческая экспертиза дорого стоит. «Настоящую» судебную экспертизу назначает только суд. Все исследования, осмотры, проверки, проведенные по собственной инициативе, экспертизами не являются. Готовы ли Вы нести расходы по проведению экспертизы в размере от 5000 до 30 000 рублей при стоимости самого товара в несколько тысяч?

Во-вторых, вы не можете прогнозировать, насколько затянется судебный процесс, и во сколько вам обойдутся судебные расходы.

В моей практике были случаи, когда судебный процесс по спору о недостатке дешевого товара тянулся свыше 6 месяцев.

В-третьих, действительно, некоторые продавцы в расчете на неграмотность покупателя, под любым предлогом отказываются принимать товар.

Не спешите скандалить и ругаться с продавцом. Зачастую Вы просто имеете дело с безграмотным наемным рабочим. Если позвонить владельцу торговой точки, то велика вероятность, что он Вас услышит. Часто покупатель полон эмоций и не слышит продавца, хотя тот выражает готовность вернуть деньги. Кроме того, если Вы получаете грубый отказ, не тратьте нервы – отправьте претензию заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Поверьте, грамотно составленная претензия практически всегда сводит на нет сопротивление продавца. Может быть, стоит потратить полчаса на составление претензии, чем начинать судебный процесс?

В-четвертых, профессиональные юристы могут минимизировать размер взыскания, в том числе и на ваших представителей, поэтому не верьте обещаниям: «Да мы вам все отсудим!». Так может быть, худой мир лучше хорошей войны? Помните об этих рисках. В любом случае, не начинайте суд, не «отмерив семь раз».

Совет № 2. Вы должны знать, что продавец имеет право на проведение экспертизы, если он не согласен с вашими доводами о недостатке товара.

Зачастую покупатели, опасаясь подлога, удерживают товар и не передают его продавцу. К слову, удержание товара не приводит ни к какому результату. Если дело дойдет до суда, то в любом случае продавец заявит ходатайство о назначении судебной экспертизы, и суд обяжет вас предоставить товар эксперту.

Кстати, предрассудки покупателей об умысле продавца подменить товар не без оснований связаны с безграмотностью самих продавцов, которые часто не желают оформлять прием товара.

Как найти компромисс? Если продавец не предлагает составить акт передачи товара, сделайте это сами. К слову, вы можете попросить у меня указанный акт. Я составлял его самостоятельно. Передачу товара вы можете фиксировать фотосъемкой. Не лишним будет пригласить и своего товарища, который в суде будет свидетельствовать в вашу пользу.

В моей практике были случаи, когда недостаток товара доказывался свидетельскими показаниями. Так, на время ремонта товара № 1, был выдан для подмены товар № 2. Подменный товар оказался некачественным, а продавец отказался выдать надлежащую подмену. При выдаче товара № 2 присутствовал товарищ покупателя, который в суде дал показания.


Возврат товара с недостатками. Составление претензии.

Адвокату часто задают вопрос о возврате продавцу товара с недостатком и возврате денежных средств. Следует понимать, что претензионный порядок урегулирования спора о возврате покупателю денежных средств законом не предусмотрен. Если вам отказали в возврате денег, вы можете подать исковое заявление в суд, не направляя продавцу претензию.

Однако нередки случаи, когда обоснованная претензия побуждает руководителя магазина к принятию решения в пользу покупателя.

Получив устный отказ продавца, составьте претензию на имя руководителя организации. Возможно, это сэкономит ваше время, избавив вас от необходимости обращения в суд.

На примере ситуации с возвратом наручных часов рассмотрим один из возможных вариантов претензии.

 

Руководителю организации, наименование, ФИО руководителя, адрес организации

Иванова Ивана Ивановича, адрес, телефон

претензия

(в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации

от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Я, Иванов Иван Иванович, «дата приобретения» по договору купли-продажи приобрел в магазине «Название» (адрес) хронограф «марка». Стоимость товара …рублей.

При эксплуатации хронографа я обнаружил его недостаток: покрытие шкалы тахиметра потрескалось, местами отслоилось. На момент обращения с настоящей претензией покрытие продолжает отслаиваться вместе с рисками шкалы деления, что препятствует дальнейшей полноценной эксплуатации хронографа.

По обстоятельствам, предшествующим выявлению недостатка, поясняю, что я купался в морской воде с указанным хронографом, что не запрещено инструкцией по эксплуатации. После купания, как и указано в инструкции, я ополаскивал хронограф пресной водой и тщательно сушил его.

Об указанном недостатке я не был предупрежден и, приобретая дорогостоящую вещь, рассчитывал, что подобное не случится.

Указанный товар не является технически сложным (по смыслу постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924). Следовательно, я имею право заявить одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока (пункт 1 статьи 19 указанного Закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (вы должны выбрать одно из требований):

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 К примеру, вы хотите обменять товар с недостатком на такой же товар другой марки.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», прошу заменить приобретенный мною товар на такой же товар другой марки (модели, артикула).

Подпись

 Для сведения. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Вы должны знать, что правило предоставления подменного товара не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей».

Если вы просите предоставить подменный товара, дополните требования соответствующим пунктом.