Просрочка доставки предоплаченного товара. Что делать покупателю?

Я заказал диван. Предварительно полностью оплатил товар. Однако диван мне не доставили в срок, который указан в договоре. Просрочка составляет уже 29 дней. Могу ли я потребовать возврата денег?

 

Отношения продавца и покупателя при приобретении товара для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности регулируются специальным законом – Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Частная ситуация с приобретением товара с условием о предварительной оплате регулируется статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителей».

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

С учетом изложенного покупателю следует поступить следующим образом.

1) Направить претензию продавцу. В претензии указывается наименование юридического лица, с которым покупатель заключил договор купли-продажи. Претензию следует отправить по адресу регистрации юридического лица, поскольку торговая точка (магазин), как правило, располагается не по месту регистрации юридического лица. В претензии указать требование – вернуть денежные средства, оплатить неустойку и возместить моральный вред.

2) При получении отказа продавца исполнить требование претензии или неполучении ответа на претензию подать исковое заявление в суд. Процессуальный закон разрешает подавать иски по делам о защите прав потребителей в суд по месту жительства истца.

3) В исковом заявлении указать требования:

о взыскании денежных средств, внесенных в качестве предварительной оплаты;

о взыскании неустойки (сумма предоплаты × 0,5% × количество дней просрочки);

о взыскании денежных средств компенсации морального вреда;

о взыскании штрафа в размере половины присужденной суммы за отказ от добровольного исполнения требований покупателя.

Если покупатель обратится за помощью к адвокату, то в его пользу взыскиваются расходы на оплату услуг адвоката. Заявление о возмещении судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя, возможно сделать в течение судебного разбирательства или после принятия решения по делу.